Главная » 2015 » Сентябрь » 16 » В Швеции обнаружен уникальный двойной метеоритный кратер
20:22:27
В Швеции обнаружен уникальный двойной метеоритный кратер

Исследователи из Гётеборгского университета, Швеция, обнаружили следы падения двух гигантских метеоритов в шведском лене Емтланд, которое произошло примерно 460 миллионов лет назад.

Исследователи обнаружили в Емтланде два кратера. Первый кратер просто гигантский, в то время как размер второго кратера в 10 раз меньше размера первого кратера.

«Эти два падения метеоритов произошли примерно в одно и то же время, 458 миллионов лет назад и сформировали эти два кратера», – говорит Эрик Стуркелл, профессор геофизики Гётеборгского университета.

Эрик Стуркелл и его коллеги обнаружили один из этих кратеров в 20 километрах к югу от г. Эстерсунд, близ г. Брунфло, Швеция. Диаметр этого гигантского кратера составляет 7,5 километра. Второй, меньший по размерам кратер находится на расстоянии 16 километров от первого кратера и имеет в поперечнике 700 метров.

Эти два падения метеоритов, произошедшие 458 миллионов лет назад, были не единственными случаями бомбардировки Земли космическими камнями в тот период истории Солнечной системы.

«Примерно 470 миллионов лет назад в Главном астероидном поясе Солнечной системы, расположенном между орбитами Марса и Юпитера, столкнулись два крупных астероида, и множество осколков было выброшено на новые орбиты. Многие из этих космических объектов врезались в Землю, как это было в случае с двумя камнями из Емтланда», – сказал Эрик Стуркелл.

Емтланд в это время находился под водой, при этом глубина водного слоя над двумя точками поверхности Земли, в которых одновременно упали метеориты, составляла 500 метров. Двойные падения метеоритов являются очень редкими событиями. Это двойное падение метеоритов стало первым убедительно доказанным случаем такого рода в истории науки.

Прикрепления: Картинка 1